Один на один с неповторимым ROBBY NAISH

Приближался громадный серфовый грузовик, камуфляжного цвета. Обычно такие фургоны перемещаются по островам до потолка набитые карбоном. А это, к тому же, был не простой грузовик… Этот грузовик принадлежал живой легенде виндсерфинга. Я всмотрелся внутрь кузова, но увидел внутри лишь пару парусов и досок. Можно было подумать, что Робби Нэша ограбили. Но для жертвы преступления он выглядел удивительно невозмутимым. Заметив мое недоумение, он произнёс: «Это все, что я использую в такие дни». И это человек, который имеет собственную марку парусов и крупнейший держатель акций ведущей компании по производству досок!? Может показаться странным, что человек, который имеет доступ к большему количеству досок и парусов, чем стежков на гидрокостюме, выбирает лишь две из них…
На протяжении многих лет мы слышим о неповторимом серфстиле Робби Нэша и о его легендарном основателе. Я пробовал кататься с разными парусами, и они не особо отличались друг от друга. Быть может, именно по этой причине мне так хотелось испытать те знаменитые розовые паруса и доски US 1111. Итак, моя цель была предельно проста — протестировать то, что разработал сам Робби Нэш.
Робби очень занятой человек. Он поразительным образом умудряется совмещать производство и занятия спортом. Спустя шесть месяцев бесплодных попыток поймать Робби Нэша через комитеты, посредников, агентов, которые ограждают 11-кратного Чемпиона Мира, у меня зазвонил телефон … Это была Кати Нэш — «Привет, Симон, Роб сейчас в Канаде, а потом уезжает в Индонезию. Он надеется провести один день в Мауи, перед тем как направиться на восток. Он хочет встретится с тобой, чтобы ты попробовал его доски». Честно говоря я не надеялся, что эта встреча состоится. Через два дня я улетал в Англию, а Робби заскакивал на Мауи всего лишь на день, беря в расчет местное время, все это казалось не реальным. Как ни странно, вечером следующего дня позвонил верный своему слову Робби и подтвердил свою готовность. И что вы думаете? «Завтра» преподнесло нам полное безветрие и облачную погоду…
Но словно кто-то свыше вмешался в наши дела — полеты до Джакарты отменены и новых рейсов не предвидится. Робби вынужден был отменить свою поездку, чему я был очень рад.
Когда мы договаривались о месте нашей встречи, я понял, что быть Робби Нэшем не так-то просто. Его знают во многих странах ( в Германии он самый узнаваемый спортсмен), а в «Мекке» виндсерфинга — Мауи, он стал местной достопримечательностью. Ему не нравится красоваться перед толпой, которая сразу же собирается, как только он появляется на одном из пляжей. Я предложил встретиться на Sprecklesville Beach, что бы сделать фотографии, на что он ответил — «Я не могу ехать в Спрекс, у меня не получится даже выйти из машины и добраться до воды…». Поэтому мы выбрали местечко потише.
Робби привез с собой вэйвборд 8,4 м с парусом 4,9 м и слаломную доску для сильного ветра с парусом Naish Koa. Как мне довелось узнать, у него свой оригинальный подход как к экипировке, так и к катанию.rn1040x46-2
Я пытался вооружить парус, но Робби взялся за это сам, объяснив, что он лучше знает правила набивки. По правде говоря, я не могу вспомнить случая, когда я шел кататься и не сам набивал себе парус. Так что вы должны понять мое внутреннее самодовольство, когда я удобно устроился на берегу, наблюдая, как мульти Чемпион вооружает для меня свой известный розовый парус US 1111. С одной стороны, это было почетно, а с другой унизительно.
В этот момент наше уединение нарушили, приехавшие покататься виндсерферы. Они остановили свои машины, но не спешили доставать снаряжение, ведь дуло по-настоящему — 25 — 30 узлов. Увидев Робби Нэша они переглянулись и немного смущаясь стали готовить паруса и вытаскивать доски.
Сейчас действительно колотило 25 узлов. Мы взяли паруса 4,9 м и 5 м, в то время как нормальные люди взяли бы 4,2.
«Ну, что, полетаем!», ухмыляясь сказал Робби имитируя супер высокий прыжок. Мне, дествительно не терпелось испытать его матчасть, настроенную именно так, как это любит он.
Мы пошли на воду. К своему удивлению, я чувствовал себя спокойно. «Это всего лишь обычный выход в море» — говорил я себе, но с другой стороны мне предстояло испытать одну из известнейших, в серфовой истории, доску и парус. Мы тестировали Koa неоднократно и снова оценили ее по достоинству. Робби приносит в серф — моду больше, чем дома высокой моды в Париже, хотя он выбирает экстраординарные формы: широкие петли для ног, отсутствие «палубных подушечек», низкая осадка, очень сильно набитый парус и одна из множества уникальных досок. Хотя, эта доска похожа на свои прототипы, однако она не выпускается серийно. Большинство участников Кубка Мира, используют кастомные доски, которые предоставляют им спонсоры, но эта доска не имеет Screamer 268 на корме и это принципиальная разница. Это было только у собственной слаломной доски Робби Нэша, такой, какая нравилась именно ему. А какая это была доска.
Я летел, словно на хвосте у ласточки. Спереди оставалось много места, но от мачтового колодца до кормы мало. Задние петли располагались на расстоянии 2-3 см между собой почти на самом конце кормы. Эта модель забытая временем, когда изготавливалась — должна была быть вне времени. В последние 3 года только Робби использует эту доску в слаломе в сильный ветр. Он постоянно появляется на ней на гонках PWA, на RIP видео. Доска Робби сильно отличается от современной слаломной доски. Когда я понял в чем их принципиальная разница мне стало смешно. Это примерно также, как, если бы я одолжил у Питера Сампроса ракетку и понял что она деревянная.
Оказывается, очень важно месторасположение на доске петлей для ног. При таком маленьком объеме «хвостовой» части, из-за неправильного положения, они могут не давать доске разгоняться. Когда мои ноги оказались в петлях, корма ушла под воду и нужно приложить массу усилий, чтобы достичь ожидаемого результата, при этом мне пришлось полностью сконцентрироваться, чтобы сбросить скорость и остановиться, приведя к ветру и подергивая за парус. Плюс, чтобы держать доску на уровне, нужно верно распределить давление мачты на корпус.
Мои первые попытки сделать поворот фордевинд выглядели смешно. Даже, когда дуло на 4,5 доска тормозила подо мной на поворотах. И я понял, что если эта доска сама не развалится от нагрузки и человеческих усилий, то она выкинет «из седла», словно дикий мустанг. Если бы эта «штучка» продавалась в магазинах, на ней должно было бы стоять клеймо «неуправляемая». Но есть у меня такое подозрение, что эта модель никогда не доберется до магазина…
Первый поворот я сделал буквально одним махом, не успев сообразить, что собственно говоря я сделал. Робби нарезал круги вокруг меня, покуда я, раздираемый приступами смеха, пытался стартовать из воды. «Ну, что почувствовал разницу? ухмыльнулся он, и воодушевленный моими неудачами посоветовал поворачивать надо также как на водных лыжах. Зарываешь край доски, открениваешь, а дальше как по рельсам. Только не пиши такую широкую дугу, иди очень плотно, и доверься ветру».
Почему один из лучших серферов мира выбрал такой нестандартный путь? Отчасти это возврат к началу, к той доске, которой он пользовался на первом этапе своей карьеры. Почему? Наверное, я повторюсь, но для него высшее наслаждение в состоянии «на грани». Да, доска, изменив форму кормы, осталась довольно устойчивой, даже на смехотворной скорости, когда при большой волне вдруг «выключают» ветер. Но и в сильный ветер, когда самые боевые серферы не решаются выйти в море, его розовый парус внезапно появляется на горизонте и пролетает мимо вас подгоняемый ветром в 30 узлов или зависает в воздухе на высоте 20-30 или 40 футов, демонстрируя высокие затяжные прыжки. Он любит выжимать максимум из условий катания.
Что ни говори, а эта доска идеальна (в кавычках) для прыжков. Из чего же сделаны ступни его ног? На его доске нет резиновых ковриков. И это еще не всё. Петли для ног разнесены друг от друга на 47 см. В то время как любой другой нормальный серфер для прыжков ставит их на расстоянии минимум 57 см. Так, что когда катаешься на доске Робби — кажется что ноги скованы. При таком положении ног, доска склонна к нырянию носом. Необходимо приложить немало усилий (держаться на самом краю кормы), так что бы нос был над водой.
Когда Робби делает прыжок, можно подумать, это логическое продолжение его катания — вылетев высоко вверх он повисает в воздухе и мягко опускается вниз — узкая кормовая часть как известно амортизирует приводнение. Подобные прыжки (в скованном положении ног) а ля Робби Нэш могут оказаться опасными для жизни. Я не пожалел времени, проведенного на доске Робби. Это серьезно подняло уровень моего катания. Однако мне стало ясно — что бы управлять этой доской также как Нэш, мне придется потратить на обучение весь остаток своей спортивной карьеры.

Эпилог
Робби, по-прежнему находится в прекрасной спортивной форме, постоянно участвует в соревнованиях. Ему нравится быть Робби, таким какой он есть, с его неподражаемым характером и мастерством управления «необузданной лошадью», от которого бросает то в жар то в холод.
Для меня постижение его секретов сравнимо какому-то озарению. Испытанные мною вэйв доски и новый Фрирайд, полностью соответствуют современным требованиям и запросам времени. Они, действительно, немного похожи на то, что производят Скотт Фентон, Ник Бакери, Бьёрн Данкербек. Но только немного… Робби Нэш смотрит на вещи с другой стороны, и видит гораздо дальше чем все!
Как сделать вашу слаломную доску и парусное вооружение такими, какие нравятся Робби?
Во-первых возьмите бензопилу и сделайте доску уже на пару дюймов (5 см) по всей длине. Затем переместите центр тяжести максимально вперед. Теперь оторвите коврики для ног и забросьте их куда-нибудь подальше. Задние петли установите на расстоянии кисти от конца доски. Передние петли установите впереди насколько это для вас возможно. Опустите гик так, чтобы он находился примерно на расстоянии ладони от хвоста в положении старта из воды. Затем возьмите парус 5.0, когда большинство возьмет около 4.0. Удачи!
На самом деле к вопросу парусной экипировки нужно подходить очень серьезно.
Доска не может быть хорошей и старой, как автомобиль. Доска из прошлого, тянет вас назад в прошлое, и потом вы тратите 20 лет, катаясь каждый день, что бы достичь какого-то приличного уровня.
Сравнение размеров доски Нэша, с подобными слаломными досками такого же класса, показало насколько доска Нэша уже и менее покатая на корме, также поразительно насколько отодвинуты к концу доски задние петли и огромное расстояние между передними и задними. За 15 лет нашего опыта тестирования досок, не было такой, которая могла бы сравниться с доской Нэша.
Общая длина     263     263
Ширина     49,5     53,5
Корма     31,5см     33см
Трэк (от кормы)     134 см     130 см
Расстояние между креплениями     47-51 см     55-57см
Плавник     28,5 см     28см
Передние петли (от кормы)     67см     80см
задние петли     18см     23см
Ширина носовой части     28см     26,5см